Железобетонные конструкции
Плиты перекрытия, пустотные, бетонные и многое другое

+7 (800)

775-07-47

+7 (863)

220-62-20

Прайс-лист

Полный прайс-лист
на всю нашу продукцию.

Онлайн-заявка

Наш менеджер свяжется с вами в течение часа.

То, что железо и бетон приглядывались друг к другу, знали все. Еще бы, это ж, какие потомки должны получиться – крепкие, почти как железо, и дешевые, почти как бетон. Но, еще В. Высоцкий пел о том, что жизнь разнородцев вместе тяжела, тем не менее, иногда случайные связи все-таки бывали.

Так в самом начале 19-го века, при строительстве Царскосельского дворца вздумалось строителям добавить в известковый бетон металлические пруты «дабы перекрытие крепко было». Через тридцать лет, уже в Англии, нечто похожее выполнил инженер Фокс, «нашпиговав» металлом опять таки перекрытие. А еще через 20 лет француз Ламбо посчитал хорошей идеей сооружение лодки из армированного цемента (лодка, правда, не плавала, а служила лишь доказательством возможностей прогресса, но все же). После этого, каждых пару лет кто-нибудь что-нибудь бетонно-металлическое придумывал, но все это были, так сказать, «дети незаконнорожденные», и только в 1867 году «родился» официальный Железобетон.

Правда, первое законное железобетонное изделие к строительству не имело никакого отношения, это были бочки для выращивания растений, и только через два года одна из бочек вдруг выросла, и превратилась в настоящий железобетонный бассейн. С того момента изделия из нового композитного материала стали появляться везде, и по итогам 20-го века материал был признан самым используемым в строительстве.

О стоимости железобетонных изделий по сравнению со стальными уже говорилось, но есть еще несколько достоинств, с помощью которых материал пробивал себе дорогу на вершину строительного Олимпа. Железобетон долговечен, обладает большей пожаростойкостью, даже если его сравнивать со сталью (про дерево и пластик вспоминать вообще не будем). Способен сопротивляться большинству химических и биологических воздействий, а также статическим и динамическим нагрузкам.

Но идеальным не бывает ничто, есть у железобетона и недостаток – вес. И если для небольших изделий он не столь важен, то для масштабных конструкций часто становится проблемой то, что они вынуждены большую часть своей мощи тратить на поддержание самих себя. Приходится повышать процентную долю металла в материале (обычно, это около 20%), а это убирает самый большой плюс железобетона – дешевизну. Впрочем, другой альтернативы пока нет, а время идет, так что есть у железобетона шансы стать самым «главным» стройматериалом и по итогам 21-го века.