Уже стало привычным, что для строительных компаний и производителей стройматериалов в Южном Федеральном Округе самыми лакомыми местами являются Сочи и Краснодар. Первый по причине Олимпиады, второй из-за гигантских темпов строительства.
Но с недавнего времени попал еще в сферу интересов названных организаций, а особенно крупнейших производителей ЖБИ Ростов-на-Дону, и попал вполне заслуженно и обоснованно.
Совсем скоро, а точнее сразу после полной разработки проекта, которая должна завершиться уже 2015 году, в Ростове должно начаться практическое строительство метрополитена. Первый проект разрабатывали еще с конца 70-х прошлого века, но из-за множества причин реализован он так и не был. После распада Великого и Нерушимого долгие годы было не до метро, а когда вспомнили и решились, то оказалось, что придется делать все практически с нуля – слишком много перемен произошло в городе и под ним.
С 2008 года за дело взялись всерьез, был объявлен конкурс на проведение предпроектных работ, победителем которого в июле 2009-го стала компания «Метрогипртранс». В прошлом году, а точнее, в конце 2012 года, начали проводить практические инженерно-геологические изыскания на том месте, где будет находиться станция «Буденовская». Именно ей, по планам метростроевцев суждено стать первой станцией метро в Южном Федеральном Округе. А первая линия «улица Малиновского – площадь Карла Маркса» должна начать функционировать к 2020 году. Правда, самые большие оптимисты заверяют в том, что первые пассажиры смогут приехать на метро уже на те матчи Мундиаля 2018, которые будут проводиться в Ростове, то есть, прогнозируют открытие ветки на два года раньше.
Кроме крупных компаний, производящих ЖБИ Ростов-на-Дону включили в свои планы фирмы поменьше. Их интересует не метро (выиграть там тендер шансов у небольших фирм никаких), а территория вокруг него – то, что там начнется массовая стройка, понимает даже человек, далекий от строительства. И вот здесь возможность отхватить «вкусный кусок» есть у всех, главное не зевать.
Если же заглядывать совсем в далекое будущее, о котором даже официальных планов не существует, а есть только примерные наброски, то Ростов может стать весьма перспективным местом. В мечтах оптимистически настроенных лиц сразу четыре прямых ветки и в дополнение к ним полукольцевая линия, которая будет связывать спальные районы города.