Железобетонные конструкции
Плиты перекрытия, пустотные, бетонные и многое другое

+7 (863)

294-76-54

Прайс-лист

Полный прайс-лист
на всю нашу продукцию.

Онлайн-заявка

Наш менеджер свяжется с вами в течение часа.

Вполне понятно, что весь технологический процесс изготовления бетонных конструкций и изделий является достаточно сложным и требует определенных знаний, навыков и непосредственно хороший опыт.

Производство ЖБИПоэтому производство жби осуществляется в промышленных помещениях различных полигонов и заводов с использованием специализированной техники. Сам процесс включает несколько основных технологических этапов: приготовление смеси из бетона, проектирование и сборка арматуры и ее каркасов, непосредственное армирование железобетонного материала и его формование.

В себестоимости продуктов из железобетона 20% составляет стоимость арматуры. В связи с этим выполнение работ по сборке каркасов является одним из важнейших этапов с точки зрения как технологических, так и технико-экономических сторон. Существует два вида армирования, первый из которых называется ненапряженным, то есть обыкновенный способ, который чаще всего используют на практике, а также предварительно напряженное армирование. Обыкновенный ненапряженный метод армирования заключается в использовании плоских по форме сеток и достаточно объемных каркасных конструкций. Последние, в свою очередь, сварены из стальных стержней, которые имеют различный диаметр. Для данного метода применяют основную и вспомогательную арматуру. Основная, то есть рабочая, располагается именно в местах большего растяжения изделия, а вспомогательная, называемая также монтажной - наоборот находится в ненапряженных, то есть сжатых участках. Кроме этого, применяются различные металлические петли и крючки, которые будут необходимы при погрузке и разгрузке, а также специальные крепления и закладные части. Сетки и каркасы, которые входят в производство жби, выпускаются в специализированных арматурных цехах, расположенных непосредственно на территории заводов и оборудованых различной промышленной аппаратурой. Данный процесс осуществляется по ранее подготовленным и разработанным чертежным проектам, где расписаны стержневая длина и диаметр, их количество, требуемое расстояние между ними, а также места сварки закладных деталей и расположение петель для установки. Непосредственная технология данного вида армирования происходит при помощи соединения каркасов точечной контактной электрической сваркой.

Производство предварительно напряженных материалов из железобетона происходит по всему сечению напряжений в тех местах, где наблюдается растяжение, поэтому там создается предварительное обжатие. Достигнуть такого эффекта помогает сцепление бетона и арматуры с использованием анкерного устройства. Для закрепления арматуры применяются специальные детали, которые имеют винтовой наконечник, а натяжение армированной конструкции производят несколькими способами: механико-электротермическим, непрерывным электромеханическим, а также химическим способом натяжения, где применяют расширяющийся цемент. Вместе с тем монтаж происходит благодаря применению подвижной и неподвижной контактных опор, причем каждая из них имеет в наличии прижимную и токоподводящую губки. Далее нагреваются стержни, которые автоматически контролируются по мере их удлинения. После этого установки должны быть сняты и уложены в упоры форм.

Производство ЖБИНемаловажным этапом, который включен в производство жби, является формование изготовленных изделий из железобетона, так как технология требует получения плотных, с заданными формами конструкций. Данный процесс можно условно поделить на два основных этапа: первый – изготовление требуемых форм и их подготовка, второй - обеспечение нужной плотности бетона и придание изделиям нужной формы. Исходя из достаточно большой практики, можно выделить, что обычно применяются стальные, деревянные, железобетонные и металлические железобетонные формы. Последние наиболее характерны для таких организаций, которые выпускают сборный железобетон. Хотя у таких форм есть и некоторые недостатки, в виде повышения металлоемкости, так как при этом идет ухудшение технических и экономических характеристик проекта. Но положительные качества превышают негативные.

Для формования зачастую выбирают стендовый способ, формование в кассетах, а также метод непрерывного формования. Первый осуществляется на плоских стендах, где установлены неперемещаемые формы. Такой стенд представлен в виде гладкой бетонированной площадки, которая заранее шлифуется и разделяется на так называемые линейные формы. В бетоне закладывают отопительные трубы, по которым пускают горячий пар или воду. Сами формы смазывают, а затем укладывают арматуру и, при помощи бетоноукладчика, организовывают подачу бетонной смеси, которая начинает перемещаться по каждой формованной линии. Кассетный способ подразумевает формование и твердение изделия в специальной кассетной установке, которая является неподвижной и вертикально расположена. Кассета представлена рядом отсеков со стальными вертикальными стенками, причем в каждом отсеке формируется только лишь одно изделие. Рассматривая непрерывное формование, можно увидеть, что здесь используют специализированный вибропрокатный стан, который состоит из плоских либо объемных пластин, и непрерывно движется, при этом обеспечивая создание ребристой поверхности. На ленте постоянного движения происходит укладка арматуры, а затем идет подача бетона и тем самым происходит уплотнение за счет вибрирования.

После окончания этапа, где происходит контроль затвердения формованных конструкций, производство жби можно считать законченным. Процесс контроля включает в себя проверку заданных показателей затвердения, определение характеристик плотности, давления, режима температуры, и соответствия изделия нормам, предварительно оговоренным при проектировании.