По сути железобетон - это совместная работа металлического каркаса, арматурных стержней и бетона. Идея такова. Два в малой степени различных по своим свойствам материала взаимодействуют друг с другом, в несколько раз увеличивают долговечность и прочность конструкций, нежели по отдельности.
На данное время разработки и расчеты некоторых инженеров показывают, что при современных условиях возможно построить монолитные железобетонные сооружения, высота которых может составлять более 1,5 км. Но максимальная прочность железобетона достигается только после тепловой обработки в пропарочных камерах, а изготовить вне заводских условий предварительно напряженные железобетонные изделия - невозможно. Для того чтобы изделие набрало первоначальную прочность, затрачивается до 80% пара.
Срок службы и прочностные характеристики ЖБИ Ростов-на-Дону в несколько раз выше монолитного. Но нельзя сказать, что строительство монолитных сооружений стоит на месте. На сегодняшний день широко используют (особенно в зимний сезон) так называемую «пропарку электрическим током», промежуточный прогрев. Проходит это следующим образом: к концам арматурных стержней присоединяют клеммы от многоуровневого трансформатора, напряжение которого устанавливают в зависимости от толщины заливаемого изделия. Проходящий ток нагревает арматуру, которая передает свою теплоту бетону, тем самым уменьшая сроки твердения.
Зачастую при монолитном строительстве используют тепловые маты, в которые питание идет от электроэнергии. Также в строительстве широко используются тепловые пушки. Главное - не перестараться. При температуре 60°С наступает незначительное изменение прочности и структуры железобетона! Температура в 200°С приводит к уменьшению прочности на 30%. А максимальной для обыкновенного бетона и железобетонных конструкций является температура в 500-600°С. В этом случае бетон разрушается за счет обезвоживания и разрушения цементного камня. При высоких температурах используется жаростойкий бетон, но и он сохраняет свои свойства в приделах от 1500-1700°С. На сегодня имеется множество покрытий для защиты бетона и арматуры. Например, анти-солевые пропитки, созданные на основе битумных элементов, а также специальные полимерные и бетонные составы. Широкое применение получили покрытия арматурных элементов фосфатом цинка. Это покрытие обеспечивает хорошую стойкость от коррозии металла.
В условиях нашего времени выбор во всех сферах рынка растет, и покупатели перестают обращать внимание на качество продукции. Тем самым нечистые руки производителей процветают. Следуя требованиям рынка, идет отклонение от норм и ГОСТов при продаже некачественного товара. Например: уменьшается расход металла, и используется песчано-бетонная смесь, из-за чего идет выпуск более дешевых изделий, которые не соответствуют нормам. Но не следует забывать старую пословицу: «Скупой платит дважды». Ведь возрастают затраты на различные материалы: нарезка арматуры + сварка, каркасы + связка в форме + заформовать + отвибрировать + установка в камеры + пропаривание + распалубка. Также добавить затраты на электроэнергию, амортизацию кранов и форм, пар з/п и т.д. В результате получаем стоимость намного больше. Поэтому не стоит бежать за дешевизной, а легче и безопаснее всего будет обратиться к уже проверенным производителям.
Отличительные признаки ЖБИ Ростов-на-Дону хорошего качества: как правило, без приборов трудно определить, какое количество металла вложено в изделие, но и по внешним признакам возможно определить качество изделия. Вот несколько советов.
1) Обратите внимание на петли. Согласно ГОСТу петли изготовляют из проволоки не ниже 10мм. Как показывает опыт, если экономить, так экономить на всем. Когда петли на крышке 5мм вероятность, что внутри арматура, очень мала.
2) По внешнему виду цемента вполне возможно определить его марку:
- Коричневый или желтый, пористый – песчано-бетон
- Гладкий, желтый – бетон очень низких марок без тепловой обработки.
- Серый: марка 100-200
- Серо-голубой: марка 200-300
- Синий марок: 300-400
- Сине-зеленый: 400-...
Но следует знать, что цвет зависит также от добавок и состава бетона.
3) На внешнем виде не должно быть явных сколов и трещин. Данные советы помогут отличить качественные ЖБИ Ростов-на-Дону от некачественных. Однако надёжнее всегда обращаться к проверенным производителям, качество изделий которых не вызывает сомнений.