Краснодарский край славится не только большими возможностями хорошего отдыха в различных санаториях, но и приличной строительной базой в различных отраслях промышленного производства.
Одной из основных отраслей считается изготовление ЖБИ. Краснодар, из всей прилежащей области имеет самый крупнейший завод по выпуску материалов из железобетона.
Сегодня заводами города выпускаются самые различные виды: пустотелые панели перекрытия, сваи, которые могут быть как простыми, так и составными, плиты для дорожной промышленности, детали для лифтов, колодцев различного применения, столбы для освещения и большое количество других наименований. Производственная сфера предприятия направлена как на выпуск продукции по стандартным размерам и технологиям, так и на выполнение индивидуальных заказов, которые требуют конкретные здания или строения.
Основным преимуществом заводов данной области считают большое количество резервов, то есть на многих складах существует огромный запас готовых продуктов промышленного производства из железобетона. Такое преимущество позволяет быстро реагировать на спрос жби. Краснодар на сегодня успешно конкурирует на российском рынке строительства. Главной задачей, которую выдвигает руководство таких предприятий, является наивысшее качество выпускаемой продукции, а также разработка и введение инновационных технологий по улучшению общей заводской работы. Здесь также сохраняются ОТК лаборатории, которые ведут постоянный контроль, как поэтапной работы, так и проводят необходимые разработки и исследования для дальнейшего улучшения качественных и технических показателей. Все сырье, а также производимый ассортимент железобетонного материала, проходит определенную контрольную приемку и после такой процедуры паспортизуется.
При имеющейся широкой номенклатуре заводских жби, Краснодар может не только составить отличную конкуренцию европейским производителям, но и предоставить все необходимые изделия для того, чтобы полностью возвести основу дома от фундамента до крыши. Цели и задачи при эксплуатации того или иного изделия естественно различны, так как каждый из них обладает своими достоинствами и способами технического производства.
Из разнообразных марок бетонной смеси - легкой, тяжелой, плотной и силикатной, производят панели и плиты для перекрытий, главная задача которых удерживать и укреплять несущие конструкции домов или любых других сооружений. Дорожные плиты, соответственно, используются в транспортном производстве дорог, как временных, так и постоянных. Причем их температурный порог может достигать минус сорок градусов. Также на заводских предприятиях выпускаются аэродромные плиты, предназначение которых состоит в сборке покрытий для аэродромов, и изготавливаются они только лишь из напряженного бетона тяжелых классов. Производимые блоки служат для устройства подвалов, а фундаментные подушки используются в строительных работах по устройству ленточных фундаментов. Последние представляют собой определенную конструкцию, изготовленную с применением самых высоких технологий и особо тяжелого бетона. Главная цель – взять на себя основную тяжелую нагрузку всего строения, поэтому к таким подушкам предъявляют самые высокие требования по характеристикам прочности, жесткости, а также защиты от коррозии и возможного появления трещин.
Если сравнить все существующие заводы и предприятия жби, Краснодар отличается качественным выпуском лотков различных размеров, а также производит высококачественный бордюрный или как его еще называют бортовой камень. В то же время лотки могут быть всевозможными по своей области применения. К примеру, дождевые и водосточные предназначены для сбора и отвода различных природных осадков, таких как дождь или снег, с жилых домов, территорий автомобильных стоянок или тротуаров. Дренажные лотки используют для устранения воды с железнодорожных насыпей, а автодорожные участвуют в сборке жидкости с железнодорожных и автомобильных насыпей.
Отдельно следует сказать о бордюрном камне, так как данные жби Краснодар определяет основным экспортным материалом для всей России. Эксплуатация его происходит в строительстве как дорожного, так и тротуарного и садового покрытий. Причем изготовление его бывает, только лишь с использованием бетонного состава, который обладает высокоплотными показателями и прошел полный контроль на всех этапах производственных работ. Такой материал способствует не только обустройству выбранной зоны, но и создает аккуратный и чистый внешний вид. Технология производства происходит только по автоматизированным техническим линиям, при котором используют метод прогрессивного конвейерного вибропрессования. Однако незначительный минус заключается в том, что его эксплуатация может проходить только в зонах с умеренными климатическими условиями. Основные потребители бордюрного камня – это различные организации коммунального хозяйства, службы автомобильных дорог, а также предприятия, которые занимаются обустройством территорий и разработками ландшафтных дизайнов.
Среди действующих в краснодарском крае заводов и промышленных предприятий жби, Краснодар является основным поставщиком таких изделий на российские рынки. Цель - не только успешно продвигать свою продукцию на уже отработанные рыночные места, но и освоение новых, более широких и с большим потребительским спросом. Главная на сегодня задача рабочих коллективов практически всех заводов представленной области состоит в направлении своих сил на улучшение качества обслуживания заказчиков. Причем это касается как оптовых покупателей, так и клиентов с индивидуальными заказами. Также постоянно происходит проектирование и введение различных инновационных подходов для улучшения всех характеристик сырья и выпускаемых из него продуктов. В этом и заключается успешное развитие действующих в настоящее время железобетонных заводов краснодарского края.