Судя по такому названию, как железобетон, практически сразу становится ясно, из чего он состоит. С давних времен и по сегодняшний день считается, что это определенный состав из бетона, который является искусственным камнем, и круглых железных стержней.
Исследования в области появления этого уникального материала говорят о его возникновении еще 3600 лет назад, когда воздвигались известные и по сей день галереи лабиринта в Египте. Далее его использование было замечено в строительстве одной из частей Великой Китайской стены в третьем веке до нашей эры, а также некоторое количество строений в Индии, Древнем Риме и других древнейших городах и империях.
Массово применятся в строительстве данный материал начал только лишь во второй половине девятнадцатого века. А произошло это событие после того, как появилось промышленное производство портландцемента, который стал главной вяжущей составляющей как бетонных, так и железобетонных конструкций. В самом начале железобетон эксплуатировали при строительстве монолитных конструкционных сооружений, причем использовались лишь те бетонные смеси, которые были жесткими и малоподвижными по своим свойствам, а также уплотнение их достигалось при помощи обычного утрамбовывания.
Последующий период дал толчок появлению и развитию армированного каркасами материала, причем каркасы между собой связывались специальными стержнями из стали. На этом этапе развития и начинается применение более подвижного бетона, а также литые смеси. Это позволило получить равномерное распределения материала на бетонируемом участке. Однако получение более тяжелых бетонных смесей в этот период было достаточно затруднено, хотя данный материал уже тогда начал приобретать свои уникальные свойства. Но самой главной задачей оставалось создание изделия высокой прочности и плотности.
Давно известен тот факт, что зародился железобетон во Франции, хотя из претендентов на такое почетное место были также США и Англия. Обосновать данный факт достаточно просто: в 1849 году некий Джозеф Монье изобрел для своих садовых растений кадку, при этом сконструированный каркас он полностью обмазал цементом. Так и появился железобетон, который и по сей день остается лидером практически на всех строительных и промышленных рынках. Если рассматривать исторические факты, то в 1854 году Вильям Уилкинсон (который по своей специальности был штукатуром) приобрел патент, позволяющий конструировать огнеупорное перекрытие, которое должно состоять из железных линий, заливатых бетоном. Можно сказать, что данный способ с того времени называют армированием. И после этого применение нового материала начало потихоньку расширяться. Также началось появление различных разновидностей арматуры, и соответственно методов армирования.
Ровно через десять лет в одном из французских городков появилась церковь, для строительства которой использовался железобетон, а еще через два десятка лет такая же церковь была построена и в английской столице, в Лондоне. Примерно в то же время, был воздвигнут самый первый железобетонный мост, пролет которого составлял более шестнадцати метров, причем данная конструкция находилась в эксплуатации на протяжении ста лет. Далее начался настоящий прогресс новейшего успешно развивающегося материала. Практически по всему миру помимо зданий появлялись такие сооружения, как железные виадуки, высочайшие башенные строения и многое другое. А некоторые из таких построек эксплуатируются и по сей день.
Во времена начала Первой Мировой войны по понятным причинам начинает свое быстрое развитие морское строительство, где достаточно широко применяют железобетон и различные конструкции из него. Из самых известных фактов этого периода можно выделить заказ английских специалистов на строительство кессонов противолодочных в знаменитом и сейчас проливе Ла-Манш. Глубина данного пролива составляет около 55 метров, а диаметр основания каждого противолодочного кессона – 60 метров и высота – 61 метр.
В период Второй Мировой войны, опасаясь высадки войсковых немецких подразделений, англичане выстроили по всему побережью железобетонные доты, которых насчитывалось около ста, причем некоторое их количество в таком же виде, как и было произведено, «дожило» и до наших дней.
После окончания Второй Мировой войны в ускоренных темпах начинает расти огромная потребность в новых строительных сооружениях, домах и других различных конструкциях. Несмотря на достаточно большой ассортимент различных строительных материалов, на тот период железобетон являлся самым незаменимым и по всем параметрам превосходил другие строительные изделия. Другими словами данный материал доминировал и находился на самом высочайшем уровне среди остальных также неплохих материалов. Даже самые знаменитые архитекторы для воплощения своих идей применяли именно изделия из смеси железа и бетона.
Всего лишь несколько лет назад был проложен самый длинный во всем мире транспортный тоннель, проходящий под проливом Ла-Манш, причем данная конструкция соединила такие государства, как Франция и Англия. Общая протяженность составила сто пятьдесят километров, и состоит она из трех так называемых «нитей», которые облицованы тюбингами именно из железобетона.
С середины пятидесятых годов, железобетон начинают усовершенствовать. Причем разработки дают результаты. Практически каждый год появляются различные инновации, направленные на улучшение качества железобетонного изделия. И следует сказать, что каждый раз внедрение инновационных технических или технологических характеристик было успешным. С того момента и по сей день, данный материал считают уникальным за счет своих особенных качеств. И сегодня из железобетона можно строить не только стандартные дома, коттеджи, небоскребы, рабочие конструкции, но и уникальные строения с красивым и особенным дизайном.